Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry


 нужны ли в эпоху космических кораблей и "соло на IBM" ЧЕРНОВИКИ? То есть, авторская работа  с ними? Или — стер файл и заменил?..  Это я к тому, что появилась у меня идейка для статьи...
Пишите, жду.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
[info]key_linn wrote:
Jan. 3rd, 2008 10:11 am (UTC)
у Даши Суховей была статья о влиянии компьютера на современных поэтов (а вообще это, кажется, одна из глав ее диссертации), в.т.ч. и про черновики. могу прислать когда вернусь из Вологды
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 3rd, 2008 10:33 am (UTC)
Спасибо, Вадим. А диссертация где-нибудь "висит"?
[info]key_linn wrote:
Jan. 3rd, 2008 11:02 am (UTC)
пока нет, у нее защита только в апреле ;)
[info]t_litvinova wrote:
Jan. 3rd, 2008 10:20 am (UTC)
Я старомодный человек, Женя.
Поэтому на меня компьютерный век никак не повлиял - в этом смысле. Черновик, и - каждое слово, которое нужно заменить, должно быть перечеркнуто, новое слово - написано... бумага, перьевая авторучка... уже не изменюсь.

С Новым годом тебя и супругу!!!
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 3rd, 2008 10:33 am (UTC)
Взаимночки))
[info]victoria_k wrote:
Jan. 3rd, 2008 01:48 pm (UTC)
с н.г., Женя! счастья!)
БП, вроде, не хранил черновиков.
я записываю в компьютере, черновые слова летят в корзину по мере прояснения сознания. и соло на ундервуде играла бы так же, только утилизация хлопотней. при всей старомодности Тани Литвиновой - черновиков у нее днем с огнем не найти.
дело не в эпохе: заменить файл - это и есть "работа". стихам-то хватило бы замены в голове, только голова противится и авторский нарциссизм требует артефакта))
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 3rd, 2008 06:37 pm (UTC)
Спасибо, Виктория! Кстати, БП все же кое-что сохранил, благодаря этому мы и читаем комментарии к его стихам.
Удачи!
[info]sulima wrote:
Jan. 3rd, 2008 03:03 pm (UTC)
никаких черновиков, копи-паст, делит-инсерт
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 3rd, 2008 06:38 pm (UTC)
Да, Коля, я понял. Данке.
[info]aroma_lampa wrote:
Jan. 3rd, 2008 04:21 pm (UTC)
Мне очень нравятся детские черновики, с которыми мои студийцы приходят на занятия. Не всем детям разрешают сидеть за компьютером настолько долго и обособленно, чтобы написать стих. Из таких листочков с рисунками и перечеркнутыми строчками мы склеили Бумажный Дом (если надо, могу фотку прислать)))
Сама я как-то не жалею, что варианты стихов пропадают - не настолько они и хороши, чтобы помнить о них. И, кстати, все равно на диске есть файл "Черновик", где всякие обрывки и мысли. А старые черновики рука не поднимается выбросить.
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 3rd, 2008 06:39 pm (UTC)
Как здорово!))
Удачи!
[info]murzind wrote:
Jan. 3rd, 2008 05:49 pm (UTC)
у меня ситуация такая: с компьютером имею дело 20 лет.
Собственным обзавёлся лет 13 назад.
Начал писать 18 лет назад.
Тем не менее - 95% стихов сначала доводятся до ума на бумаге.

Исключение - когда под рукой нет бумаги - только компьютер. :)
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 3rd, 2008 06:41 pm (UTC)
Бумаге можно больше доверять?
Спасибо.
[info]murzind wrote:
Jan. 4th, 2008 03:30 am (UTC)
насчёт доверия к бумаге - не знаю... рукописных своих черновиков
после окончания работы над стихотворением не храню.

скорее дело в том, что сама моторика вожденя пера по бумаге больше
соответсвует процессу, нежели молочение пальцами по клавиатуре.

для всякого дела потребен свой инструмент.
можно, конечно и топором бриться, и ложкой котлован копать.
если не волнует результат.
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 4th, 2008 02:29 pm (UTC)
Да, моторика вождения... согласен. Спасибо.
[info]kolomensky wrote:
Jan. 3rd, 2008 09:16 pm (UTC)
Стихи пишутся только на бумаге - с всевозможной правкой. Самая последняя вычитка - по компьютерной распечатке (чтобы было похоже на напечатанный текст). А всякая публицистика пишется на компьютере и правится там же.
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 4th, 2008 02:33 pm (UTC)
Чтобы видеть перед собой чернила, да? Вообще "бумажная" работа исчезает... Спасибо, Дмитрий!
[info]kolomensky wrote:
Jan. 5th, 2008 05:24 pm (UTC)
Скорее дело не в том, чтобы видеть перед собой чернила, сколько в некотором соответствии сочинительства и письма. То есть для меня сочинение стихов предполагает именно записывание на бумаге от руки. Это всего лишь один из возможных способов: есть люди, сочиняющие в уме и потом просто записывающие результат; есть люди, которым все равно, каким способом фиксировать сочиненное - хотя бы и с помощью компьютера.
[info]chertik_v_yubke wrote:
Jan. 4th, 2008 05:18 am (UTC)
a mne kompjuter ochen' pomogaet
A to chto pishetsja na bumazhke vpopyhah potom terjaetsja, pomnitsja v odnom variante,a nahoditsja let cherez 10 v 10-ti raznyh drugih. Ja vse ravno za redkim iskljucheniem vse delaju v golove do togo kak zapisyvat' ili nabirat' ili eshhe chto i pravit' nichego ne umeju:( No ja ne pisatel':)
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 4th, 2008 02:35 pm (UTC)
Re: a mne kompjuter ochen' pomogaet
Бог Вам помочь.. и компьютер ))
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 4th, 2008 02:38 pm (UTC)
Большое спасибо всем. Буду собирать еще, если комменты появятся. Я все время писал на бумаге, а когда прибавилось работы в газете и в эссеистике, практически целиком перешел на машину. Жизнь заставила, иначе бы продолжал бы по старинке.
[info]evg81 wrote:
Jan. 8th, 2008 11:03 am (UTC)
Пишу на компьютере, в Ворде в режиме "разметка страницы", чтобы видеть края страницы: представляю себе, что это страница в книге, то есть ориентируюсь на печатный текст, как его воспринял бы читатель с листа.
[info]eugene_sukharev wrote:
Jan. 8th, 2008 07:52 pm (UTC)
И я сходно.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

[info]eugene_sukharev
Евгений Сухарев
Website

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930